E-mail: ✉

Общие вопросы:
info@oilprofi.ru

Оформление заказов:
kd.dt@yandex.ru

Транспортный отдел:
manager1@oilprofi.ru

 

Полезная информация

Ответы на часто задаваемые вопросы о топливе и сервисе.

1. Чем отличаются между собой Евро, ТДА и Дтл?

Указанные виды дизельного топлива различаются в основном за счет разного содержания в них соединений серы. Эти соединения крайне вредны для всего живого, поэтому, чем меньше сернистых соединений в составе дизельного топлива, тем оно более экологично.

Сера в составе топлива, при растворении в водных парах образовывает серную кислоту, которая, накапливаясь в цилиндрах двигателя, разъедает их поверхность. Попадая в моторное масло, сера снижает его вязкость, вызывая потребность частой его замены.

Для производства дизельного топлива с низким содержанием серы необходимы дополнительные затраты, что, естественно, отражается и на стоимости ГСМ. Тем не менее, на Московском рынке можно найти качественное ДТ по доступным ценам.

Купить дизельное топливо в Москве с низким содержанием серы можно от следующих производителей:

Московский НПЗ

- ДТ Л-0,2-62 – массовая доля серы не более 0,1% (1000 ррМ);

- ДТ ЕВРО-3 – массовая доля серы не более 0,035% (не больше 350 ррМ)

Новокуйбышевский НПЗ  - ДТ ЕВРО-4 - массовая доля серы не более 0,005% (не больше 50 ррМ).

 

На сегодняшний день наименьшую долю серы содержит дизтопливо ЕВРО-5 (всего 0,001% или 10ррМ). Однако, оно пока производится исключительно на экспорт и не доступно российским потребителям.

 

 2. При какой минимальной температуре можно использовать летнее дизтопливо?

Летнее дизельное топливо используют при температуре не ниже -5°С. При более низких температурах коагуляция парафина вызывает превращение ДТ в гель, что повлечет за собой закупоривание трубок и фильтров в топливной системе.

 

3. При какой минимальной температуре можно использовать зимнее дизтопливо?

Зимнее дизельное топливо разделяют на различные сорта и классы в зависимости от минимальной температуры, при которой оно может использоваться. Обычно жителям умеренных широт достаточно деления ДТ на сорта (для предельных температур от 0 до -20°С), а вот автомобилисты северных районов используют топливо, разделенное на классы (для температур от -20 до -44°С).

Сорт

A

B

C

D

E

F

Температура предельнойфильтруемости, °С

0

5

-5

-10

-15

-20

 

Класс

0

I

II

III

IV

 

Температура предельнойфильтруемости, °С

-20

-26

-32

-38

-44

 

 

4. Как определить, соответствует ли топливо сертификату качества?

Соответствие топлива для дизельного двигателя заявленному сертификату определяется при помощи специальных устройств – к примеру, «SX-300». Данный прибор определяет массовую долю воды, механических примесей в топливе, а также процентное содержание керосина и депрессорных присадок. Это устройство также определяет температуру застывания ДТ. Однако, не следует полагаться на абсолютную точность подобных приборов – т.к. они дают усредненные показатели.

 

5. Какие виды дизтоплива существуют?

Марки дизельного топлива различаются по двум основным показателям –

  • массовой доле серы и серных соединений;
  • минимальной температуре, допустимой для использования топлива.

Паспорт качества на дизельное топливо на основе первого показателя определяет вид ДТ. Выделяют три вида дизельного топлива:

I – серы до 350 ррМ;

II– серы до 50 ррМ;

III– серы до 10 ррМ;

 

6. Чем ЕВРО-3 отличается от ЕВРО-4?

Данные виды  топлива отличаются по двум параметрам:

  • массовой доле серы и серных соединений - у ЕВРО-3 она равна 0,035%, у ЕВРО-4 – 0,005%;
  • присадкам, которые влияют на свойства топлива (снижающие дымность, моющие и т.п.).

 

7. Чем дизельное топливо отличается от печного топлива?

Основное отличие – во фракционном составе. В отличие от печного топлива, фракционный состав ДТ строго регламентируется,  так как сгорание дизельного топлива происходит в замкнутом пространстве. От таких показателей, как цетановое число, температура вспышки и т.п. напрямую зависит эффективность и безопасность использования дизтоплива.

 

8. Что можно сделать, если дизтопливо замерзло?

Единственный способ вернуть дизельному топливу рабочее состояние – отогреть его.

 

9. Если в дизельное топливо попала вода, как можно ее удалить?

Из-за перепада температур в емкости с дизтопливом часто скапливается влага. Она накапливается на дне емкости под ДТ и не может испариться из-за слоя топлива. Эта жидкость, называемая также подтоварной водой, может накапливаться в значительных количествах – до 120-200 литров на 2м3 дизтоплива за сезон.

Для удаления подтоварной жидкости емкости для хранения ДТ часто снабжаются специальными кранами на днище. Если такого крана нет, жидкость можно извлечь при помощи специального насоса для дизтоплива.

 

10. Что делать, если в дизтопливо попал бензин?

Попадание бензина в дизельное топливо резко снижает температуру вспышки последнего, что ведет к снижению мощности двигателя. Именно поэтому списание дизельного топлива с примесью бензина и последующая его утилизация.

 

11. Зависит ли цвет ДТ от его качества и марки?

Цвет дизтоплива определяется исключительно составом нефти, из которой оно изготовлено. Марка дизельного топлива никак не влияет на его цвет, поэтом данный показатель не описан в ГОСТах как качественный показатель топлива.

 

12. Влияет ли плотность ДТ на других его свойствах?

Плотность или, другими словами, удельный вес дизельного топлива определяет его экономичность и эффективность эксплуатации. Удельный вес ДТ определяет также и объем энергии, выделяемой при его сгорании.

Важно обратить внимание на то, что плотность топлива обратно пропорционально зависит от колебаний температуры. В среднем, с каждым градусом Цельсия, плотность дизтоплива изменяется на 0,0007г/см3.

 

13. Каково строение секций бензовоза?

Бензовоз может иметь несколько полностью независимых друг от друга секций разного объема. В зависимости от мощности бензовоза, объем одной секцииможет колебаться от 3 до 6 тысяч литров.

 

14. Что составляет цену на ДТ в Москве?

Цена дизельного топлива определяется тремя показателями:

  • Себестоимость топлива – обычно 30% от конечной цены;
  • Фискальные выплаты – около половины цены;
  • Прибыль – примерно 20% от цены.

Влияние указанных параметров довольно условно и дает лишь общее впечатление о формировании цены.

Более подробный расчет цены дизельного топлива представлен в таблице.

Составляющие цены

%

Себестоимость

Затраты на добычу

9,50%

Затраты на переработку

6,00%

Затраты на транспортировку

1,20%

Расходы на розницу

11,00%

Совокупная прибыль

Все этапы производственной цепочки

23,30%

Налоги

Акцизный сбор

12,00%

НДС

15,30%

НДПИ

16,90%

Налог на прибыль

4,80%

 

Из данной таблицы видно, что себестоимость ДТ определяется целым рядом затрат, которые в сумме составляют 27.7% от стоимости топлива. Сюда входят не только затраты на добычу, но также на транспортировку, хранение дизельного топлива и его розничную реализацию.

Расчет себестоимости литра дизельного топлива, однако, не является строго фиксированной цифрой. Цена на ДТ варьирует не только от региона к региону, но даже от производителя к производителю, поэтому справедливо полагать, что среднее ее значение составляет 30% от цены ДТ.

Согласно приведенной таблице, совокупная прибыль составляет 23.3% от цены топлива. В общем случае ее доля может достигать 25% от конечной цены. Это объясняется суммой прибыли на каждом этапе производства и поэтому может быть вполне оправданным.

Налоги составляют значительную долю в цене на дизтопливо – от 48 до 50%. Данная цифра также не является статичной – ее определяют периодические изменения в налоговом законодательстве: налоге на добычу полезных ископаемых, налоге на добавленную стоимость, на прибыль и акцизный сбор.

Расчет цены на другой вид топлива, к примеру, бензин, практически ничем не отличается от приведенного выше.

АКЦИЯ